Московский авиационный институт | Факультет «Двигатели летательных аппаратов» | кафедра 201 «Теория воздушно-реактивных двигателей» | НИГ ЭИГ
Тop

Участие во Французком проекте LEA со стороны России

Цель проекта LEA — проведение летного эксперимента для подтверждения работоспособности концепции широкодиапазонного ПВРД с механически регулируемой камерой сгорания.

Схема проведения летного эксперимента по программе LEA
Схема ЛЭ LEA

Цель:
Основная задача работ, проводимых НИГ ЭИГ в МАИ — проведение испытаний на наземном стенде полноразмерной камеры сгорания во всем диапазоне режимов, моделирующих полетные условия экспериментального ГЛА

Этапы:
В МАИ, после разработки и отладки нового огневого подогревателя воздуха, была выполнена и испытана охлаждаемая водой модель камеры сгорания с изменяемой геометрией проточной части с размерностью 2/3 натурной. Было проведено более 200 испытаний в условиях, моделирующих числа Маха полета 2 — 7+ с использованием таких типов топлива, как керосин и водород, а также  смеси метана (вч CH4, 99,9%) и водорода (см. рисунок ниже). В настоящее время новая полноразмерная модель находится в стадии подготовки к серии экспериментов 2012-2013 гг.


Схема трехступенчатого подогревателя воздуха
Схема подогревателя

Испытания камеры сгорания на стенде в МАИ
Камера сгорания Испытание камеры сгорания

Работа проводится в рамках сотрудничества с MBDA-Франция с 2003 г. 
Подробнее о выполненных работах и планах на будущее можно ознакомиться в статье French Flight Testing Program LEA - Status in 2011 

Назад
© 2012 Московский авиационный институт | НИГ ЭИГ