Звёздные кадры: РБК о подготовке специалистов в МАИ

17 апреля 2017
Звёздные кадры: РБК о подготовке специалистов в МАИ

Аэрокосмический факультет Московского авиационного института (МАИ) ежегодно выпускает 300 инженеров для космической промышленности, пишет «РБК». Большинство мест бюджетные, количество выпускников закрывало бы потребности государства, говорит старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» МАИ Сергей Фирсюк. Подавляющее большинство студентов начинают работать на профильных предприятиях, еще учась в вузе, но дальше их там удержать сложно. В отрасли остаются в лучшем случае 50%, в основном по экономическим причинам.

По словам Сергея Фирсюка, в девяностые годы из отрасли уходили даже в торговлю, до недавнего времени — в стройиндустрию, где инженеры ценились выше. В отличие от девяностых, когда конкурса на инженерные специальности не было, сегодня на одно место на аэрокосмическом факультете МАИ в среднем приходится до 15 заявок, после подсчета баллов ЕГЭ конкурс составляет 2–2,5 человека на место.

«Как и во всей промышленности, в космической отрасли выбито среднее звено. Есть молодежь до 30 лет и пожилые — за 60. Это хорошо видно и по нашему преподавательскому составу. Близкого контакта с молодежью у пожилых нет, это психология», — отмечает Сергей Фирсюк. Нужны очень мотивированные молодые специалисты-лидеры, способные руководить проектами.

Чтобы сократить сроки подготовки специалистов, вузы и профильные компании включают студентов в работу предприятий со второго-третьего курсов.

В МАИ отмечают, что большое значение имеет проектное обучение, студенческие конструкторские бюро (КБ). «В КБ не участвуют сотни, это традиционно небольшой круг студентов — 5–10% выпуска факультета, и они, как правило, впоследствии растут в должности», — рассказал Сергей Фирсюк.

Полностью материал читайте в газете «РБК».

Фото: «РИА Новости»

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»