Симфонией жизни отпраздновал свой день рождения оркестр МАИ

2 марта 2017
Симфонией жизни отпраздновал свой день рождения оркестр МАИ

Придирчивый музыкальный критик наверняка бы по нотам разложил концерт Симфонического оркестра Московского авиационного института, прошедший 1 марта — в день его рождения. Да, наступление весны в техническом университете уже который год встречают музыкой.

Создателя и дирижёра оркестра Арсена Бадерхана, выпускника факультета «Системы управления, информатика и электроэнергетика», трудно назвать новатором. В XXI веке творческие эксперименты для нас так же естественны, как строгое деление на высокие и низкие жанры эпохи классицизма. Сочетание на концерте малоизвестного для обывателя Артуро Маркеса и распиаренного композитора «Ла Ла Ленд» Джастина Гурвица неожиданно, но не удивительно. И по-современному прекрасно.

Нервно-тревожная сюита Mind Heinst из «Начала» после лирического «Вальса № 2» Дмитрия Шостаковича и «Цыганского танца» Камиля Сен-Санса будто говорит: вся наша жизнь окутана мелодиями. Мы работаем под попсу, отрываемся под электронику, дружим под блюз, испытываем прилив вдохновения под классику, путешествуем под кантри, радуемся под рок и грустим под романс. Как нельзя отделить эти аспекты нашей жизни, так нельзя и бесповоротно и окончательно разделить музыкальные жанры. Заимствование народных мотивов академической музыкой, блюзовых — рок-музыкой, церковных — нью-эйджем показывает всепроникновение жанров, и уже культовость Gregorian и популярность разноцветных туров группы «résonance» это наглядно доказывают.

Однако обо всех этих приметах века забываешь, глядя на то, как руки оркестрантов движениями смычков или нажатиями пальцев на клавиши творят звук. Мейнстримные саундтреки мастерством Симфонического оркестра МАИ превращаются из фонового сопровождения к экранной картинке в самостоятельные мелодии. И при всём уважении к Хансу Циммеру, аранжировка его сюиты авторства Арсена Бадерхана звучит куда волнительнее, чем оригинал.

А в кантате «Метрополитен», композитором которой является сам дирижёр и создатель маёвского Симфонического оркестра, угадывается... нет, не поиск, а стремление объединить все музыкальные аспекты человека и создать единую мелодию нашей жизни.***

После концерта вокруг Бадерхана собрались зрители, жаждавшие выразить свои восторги. Периодически в середине бурных похвал они спохватывались: «Ох, простите, такой вечер, такое напряжение, вам, наверное, нужно отдохнуть!» Но подходили всё новые и новые поклонники, и отпускать дирижёра на отдых никто не собирался.

Сам Арсен Бадерхан лишь неловко улыбался, рассеянно скользя взглядом по лицам. Казалось, будто в его ушах всё ещё звучит Дунаевский и завершивший концерт Свиридов (в репертуаре были увертюра к «Искателям счастья» и вальс из «Метели» соответственно), а никак не комплименты окруживших его людей.

Фото: медиа-группа Симфонического оркестра МАИ

В этот день было

Г. Гжатск Смоленской обл. переименован в г. Гагарин
Родился Ю.В. Ласточкин
Запущен первый советский спутник связи "Молния-1"